Дети, не понятые взрослыми, надевают на свои лица маски спокойствия, равнодушия, уверенности, наглости, благополучия и т.п. А под этими масками скрывается их особая чувствительность и ранимость, их неуверенность в себе и страдание, что их не понимают; их любовь к родным и близким, а может, и крик о помощи. Но дети изо всех сил стараются не подать виду, как им трудно, обидно, тяжело, одиноко. Они стараются скрыть от нас, взрослых, своё истинное лицо и свои настоящие переживания и чувства Они скрывают, прячут своё отчаяние и своё одиночество от нашего взрослого непонимания. Дети не хотят, чтобы мы, взрослые, об этом знали. Они приходят в ужас, если их «слабость» кто-то увидит, почувствует, разглядит, поймёт. Они боятся в этом признаться и боятся быть, как всегда, непонятыми. Да, такие вот «детские ужасы»: взрослые их даже слушать не будут, взрослые их не поймут, а может быть, раскритикуют или подсмеются над ними. Или посчитают, что дети недостаточно хороши и отвергнут их.
Поэтому дети наши часто играют роли. Такие роли, которые удобны взрослым. И для разных ролей дети надевают на свои лица разные маски.
Дети разговаривают со взрослыми, но не рассказывают им о своих собственных чувствах, переживаниях и страданиях, о трудных периодах в своей жизни. В том-то и состоит мудрость взрослых, чтобы суметь услышать невысказанное и увидеть скрываемое. Взрослые должны понять детей и принять их переживания. А ещё помочь им, поддержать их, зная эту детскую сверхчувствительность и эмоциональность. Только взрослые могут помочь детям преодолеть их критические фазы в жизни. Помочь своим пониманием, своей поддержкой, мудростью и любовью.
Все дети очень эмоциональны, чувствительны и ранимы. И во время критических фаз их детской жизни они научились закрываться от нас, взрослых, захлопывать свой внутренний мир, как ракушка; прятаться, как черепаха в панцирь. А может быть, как ежик, делаться недоступным, выставляя наружу свои колючки. Раскрыть же ракушку с жемчужиной внутри и убрать внешние колючки может только любовь, доброта, искренняя заинтересованность взрослого человека, находящегося рядом. Раскрыться и открыться, убрав все внешние колючки, а также сняв все маски, ребёнок может только в пространстве любви его семейного дома, только в атмосфере человеческих отношений и общения с родными.
Задача думающего взрослого — понять, что творится внутри ребёнка, что происходит в его душе, невзирая ни на какие надетые им маски. Ведь каждый ребёнок живёт в своём собственном мире. И мудрые взрослые должны относится к этому миру бережно и деликатно, чтобы ничего там не нарушить, не разрушить, не сломать.
Каждый ребёнок — уникален и неповторим И, наверное, в жизни каждого ребёнка иногда звучат критические фразы и случаются критические фазы. Защищаясь, ребёнок надевает разные маски и играет разные роли. Но мудрые взрослые должны понять его личность, рассмотреть под маской истинное лицо растущего человека, почувствовать настоящее состояние его души. Не надо срывать маски с лиц наших детей, но надо действовать так, чтобы дети сами эти маски отбросили и раскрылись перед нами, любящими их взрослыми, в абсолютной уверенности быть понятыми и принятыми.
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
комментариев: 2
комментариев: 1
Не ждите самого подходящего времени для секса и не откладывайте его «на потом», если желанный момент так и не наступает. Вы должны понять, что, поступая таким образом, вы разрушаете основу своего брака.
У моей жены есть лучшая подруга. У всех жен есть лучшие подруги. Но у моей жены она особая. По крайней мере, так думаю я.
Исследования показали, что высокие мужчины имеют неоспоримые преимущества перед низкорослыми.
Из всех внешних атрибутов, которыми обладает женщина, наибольшее количество мужских взглядов притягивает ее грудь.
Если мы внимательно присмотримся к двум разговаривающим людям, то заметим, что они копируют жесты друг друга. Это копирование происходит бессознательно.
Дети должны радоваться, смеяться. А ему все не мило. Может быть, он болен?
Школьная неуспеваемость — что это? Лень? Непонимание? Невнимательность? Неподготовленность? Что необходимо предпринять, если ребенок получает плохие отметки?
Комментарии
+ Добавить свой комментарий
Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вы также можете войти через свой аккаунт в почтовом сервисе или социальной сети: